Природа, звонко пробуждаясь, теплом и радостью полна. И громко солнцу улыбаясь, повисли дети из окна. Альфред Хичкок
Кто не знает, что такое D&D, описание предметов под конец может пропустить...
Собственно..."Они приходят из ниоткуда…. Жизнь каждого человека в любой части Д'Харры с самого детства полнится непереносимым ужасом… Быть может, мы все были прокляты ещё до рождения… отданы как игрушки для гнусных утех кому-то… чему-то злобному и безжалостному… Даже теперь, зная так много, я должен заставлять себя верить в эти знания…" - Из походного дневника магистра Акхмелира, Высокого Лорда Смерти…
Моё имя Акхмелир Аотэт'Фоллитч… я священник, уже несколько десятилетий… и я мертв.
Нет, я не живой мертвец, как может показаться с этих слов, но в понимании обывателя моё место в могиле… Потому что я умер... Восемь раз.
Мне всего лишь 41 год… но я выгляжу на 65… Кожа очень бледна, как будто никогда не бывала под солнцем. Но я люблю солнце. Быть может это последнее, что я люблю и чему способен доверять всецело в этой жизни…
Почему нам уготована наша судьба? Уготована именно такой, какой мы меньше всего хотели бы её видеть. За нас решают, и желания мелкой частицы мироздания, разумеется, никому не интересны. Нельзя говорить за всех… но по моему нет разумного живого существа, которое не хотело бы чего то иного… Почему так… Больше всего пугает неизвестность… Но, раз мы живы, значит есть возможность побороться за что-то большее.
Сколько раз в далеком и добром моем детстве я слышал истории о великих героях, которые были лишены всего, но нашли в себе силы отдать ещё больше другим. Разве мог я тогда знать, что окажусь подобным "избранным", как бы ни иронично звучало это, учитывая, что я из себя представляю.
"Лучшие войны Императора патрулировали леса, выслеживая беспощадные банды…" Так записано в хрониках… Да останется это в назидание нашим детям, хотя мне и не суждено их иметь никогда…
О Аид, Великий Страж, молю Тебя, услышь меня… дай мне сил обуздать вовремя гнев мой, усмирить плоть немощную, дабы не дрогнула рука и не случилось непоправимого… ибо безудержный гнев влечет за собой беды, куда более великие, нежели гнев невыпущенный…
Тяжело вспоминать то, что было… в прошлой жизни. Хотя это даже смешно осознавать. Многие пытаются проникнуть в тайны реинкарнаций и жизни после смерти… глупые, зачем это им… ну что ж, читайте, если это так нужно для вас.
Родиться в семье священника, - не самая плохая судьба (особенно, если жизнь обычного человека больше похожа на существование какого-то животного…) Как и пойти в жреческую школу, научиться читать, писать, считать, разговаривать на других языках… и сражаться. И вроде бы все замечательно… если бы не эта вечная тень… тень подземного мира, закрывавшая нас от солнца, от силы Латандера… но мы верили и не сдавались. Вера спасла многих… не спасла меня. Очень не хотелось умирать из-за друга, с которым делил всё дарованное богами: и радости, и несчастья, и победы и потери… Вот и пришлось разделить в последний раз потерю… потерю его веры…
Не могу осуждать. Ведь чем я лучше его, заключившего договор с темными силами в обмен… не знаю, на что… обычно желают богатств, исполнения желаний… Нет, мне не это нужно было, не ради бренных богатств я стал Лордом… но я тоже отошел от Латандера… Но это уже не волнует меня.
Итак, я умер. Просто и буднично, в пылу схватки с превосходящими силами… Да там и без боя можно было просто задохнуться от аромата сотен гниющих тупых мертвяков… мир их праху… а их кукловоды-некроманты наверняка упивались радостью такой легкой победы над моим отрядом… Не зря мы считались лучшими, сильно портившими кровь и материал этим уродам…
Долгожданной встречи с Латандером не состоялось… меня просто швырнули обратно в мир, практически никем… случайно это вышло или так было предназначено я тогда не знал… Пришлось выживать… Я начал воровать… несколько лет провел таком странном и непривычном для себя состоянии… Но самое главное, что я разочаровался в своём боге… то ли потому что я так просто вернулся к жизни… и это почти ничего не стоило, то ли от того, что оказался обманут дважды.
Но это был не конец. Все еще только начиналось. Я озлобился, стал убивать… И еще я стал видеть сны. Страшные, кровавые, жестокие. Какой безысходностью веяло от них. Кто то пытался внушить мне через сны, что путь, избранный мной не правильный, что мне надо сойти… но где уж тут это сделать с такой пошатнувшейся волей. И мне помогли. Вновь отправив на тот свет. В этот раз я был даже рад смерти, как успел осознать в последние секунды… И вот тогда я предстал пред Ним, Великим Стражем… мне было страшно поднять взгляд на него, шелохнуться, вздохнуть… страшно просто быть.
Он назвал себя Аидом, хотя и уточнил, что в разных… местах, его называют по-разному.
Это божество - властитель мертвых, страж преисподней, защитник Вечного странника. И он предложил мне вернуться в мир… вернуться его последователем, жрецом, так как у меня это хорошо получалось. Он долго следил. И я устроил его. Странно, ведь я поклонялся Латандеру, как бы я мог ему быть полезен… Оказалось все просто. Самая первая его обязанность - разделять мир живых и мертвых, а я как никто научился с этим справляться за свою юность. Еще он показал мне картины, много картин реальной жизни. И везде присутствовали живые мертвецы. Это хуже чем чума, хуже, чем стихия, хуже всего, что можно представить. Нежить ему отвратительна, поскольку ее существование для него - прямое оскорбление, бунт против его божественной власти. Не удивляйтесь, что я так спокойно, скучно и буднично это описываю. Просто привык.
Итак, меня вновь вернули. Немного другим. Жизнь вора, суровое детство, все свалившиеся невзгоды ожесточили меня. Мало кто мог теперь сказать, что я хороший и добрый человек, хотя я занимался одной из самых необходимых для человечества вещей. Был санитаром, очищающей дланью.
15 лет. 15 лет службы. 15лет одиночества в монастыре, где в полной зале ощущаешь себя как на дне морском… я знаю точно, потому что был и там. Мне снова приходилось умирать. Нет смысла описывать эти шесть смертей. Могу только сказать, что лишь одна была от руки человека. Особенно тяжелые испытания были в начале… Все братья были как и я, можно сказать с "ходками" за грань. Это делалось специально, дабы мы познали границу, четко установили её в себе, поняли, что за мир лежит "там"…
Между мной и Аидом, Богом Смерти был заключен договор. Я перестал стареть, я не имею права расти в своих умениях дальше. И я должен уничтожать нежить. Это главный мой долг. Поддерживать установленный богом порядок - отделение живых от мертвых. Нарушителям этого порядка, а именно нежити или живым людям, слишком часто обманывавшим смерть, я должен наносить нерадостные визиты, чтобы восстановить божественное равновесие. Кроме того, посильная помощь должна быть оказана каждому путешественнику, не важно в беде он, или нет. Помощь людям в любых поисках так же заповедана мне, потому что жизнь все таки является подготовкой к роли в посмертии.
Я Лорд Смерти. Так называют нас, жрецов, последователи культа. Нас совсем немного, и поэтому мы теперь не остаемся в обители, но путешествуем, помогая там, где требуется…
Сейчас мне 41 год, но заключение Договора не прошло бесследно. Я выгляжу старше, если бы у меня были волосы, они стали бы седыми. Кожа приняла бледный цвет, поэтому в редкие моменты, когда рядом другие люди, я стараюсь не показывать им свой истинный облик, просто чтобы избежать проблем. В целом же мне все равно, что они подумают. Главное, что подумает мой бог.
Аид отметил меня. В дар я получил несколько вещей, которые мне разрешено иметь, не нарушая правил.
Метка Измены: Иногда злое божество отмечают кого-либо как одного из своих. Метка Измены может иметь любой материал, но вообще сделана из того же самого материала, как и благословляемое оружие божества. Это - большой символ, грубо 8 дюймов поперек. Метка смешивает выгоды. С одной стороны, она немедленно распознаваема любым, кто видит ее, как метка зла. С другой, она увеличивает способность владельца изгонять нежить, давая ему умение максимизированного изгнания и позволяет ему накладывать страх три раза в день как волшебник 10-го уровня. Метка Измены не может быть создана. Это "дар". Славлю бога за этот дар.
Амулет здоровья (Amulet of Health): Такие талисманы используются с древнейших времен. Изначально амулет здоровья вырезали в форме сильного животного, такого как лев или слон, и носили на шее. Более поздние амулеты, созданные братством Скорби, выполнялись в виде двух связанных рук; для защиты их можно носить на любом месте тела.
Эти амулеты дают полный иммунитет к болезням и безумию. Они защищают от проклятий, магических предметов, монстров и заклинаний, которые вызывают чуму и безумие. Они защищают даже от ликантропии, гниения мумии и других заболеваний магической природы. Но такие амулеты не вылечивают заболевание автоматически; они лишь предотвращают такие заболевания или безумие владельца в будущем. Также они защищают от яда.
Клинок теней (Shadowblade): Этот клинок - тюрьма или хранилище тени-нежити, которая наделяет его определенной силой. Он действует как кинжал +1 (1d4, 19-20 x2), но в дополнение к обычным повреждениям при каждом успешном попадании вытягивает из жертвы 1d4 очков Str.
Тот, у кого клинок вытягивает всю силу, становится тенью и подчиняется владельцу клинка. Жрец не может "изгнать" клинок теней или управлять им, однако на тени, созданные этим оружием, это не распространяется.
Клинок теней имеет отчетливую ауру зла и некромантии, которую легко обнаружить простейшими заклинаниями школы Познания (Divination). Пользоваться таким оружием могут только злые персонажи. Добрый или нейтральный персонаж, пользующийся этим клинком, может потерять 1-4 очка Str, которые из него вытягивает обитатель клинка, если он не сделает успешный спасбросок против магии смерти каждый раунд, в который он пользуется клинком. Это оружие зачаровано как Дымящее.
Дымящее: По команде дымящее оружие заполняет область влдельца (5-футовый квадрат) вредным дымом, соответствующим заклинанию "зловонное облако". Дым воздействует на любое существо, которое входит в область владельца (например для попытки захватывания) и обеспечивает владельцу половинное укрытие (+4 к AC, +2 к спасброскам Рефлексов). На владельца тошнотворные пары не воздействуют, и он может смотреть сквозь них как обычно. Дым немедленно рассеивается, если владелец покидает заполненный дымом квадрат, формируясь снова в любой области, в которой владелец заканчивает свое движение.
Существо с занимаемым пространством более 5х5фт все же попадает в один дымный квадрат; только атаки, пересекающие или входящие в заполненную дымом область подвержены шансу промаха.
Зловонное облако. Стойкость нейтрализует. Устойчивость к магии: нет. Длительность: 1 раунд/уровень. Это заклинание аналогично заклинанию "облако тумана"(половинное укрытие) за тем лишь исключением, что пары вызывают тошноту. Это состояние длится до тех пор, пока жертва не выйдет за пределы облака и 1d4+1 раунд после этого. (Бросок для каждого отдельно). Каждое существо, успешно прошедшее спасбросок и все еще находящееся на территории распространения эффектов зловонного облака обязано проходить проверку в течение каждого последующего раунда в этой зоне. Заклинание зловонное облако может быть постоянным при применении на него заклинания "постоянство". Постоянное зловонное облако, развеянное ветром, восстанавливается спустя 10 минут.
Свеча сумрака (Gloom Candle): Это черные как смоль свечи, которыми любят пользоваться и жрецы смерти, и некроманты. По достижении 12 уровня как жрецы, так и некроманты могут зачаровывать такие свечи в соответствии с указаниями, приведенными в "Книге теней" (для волшебников) или в книге "О восстающих при свете дня" (для жрецов). Свеча сумрака может гореть в течение часа; но ее можно погасить и раньше.
Пока свеча сумрака горит, в радиусе 100 футов от нее возникает тень, которая сводит на нет любой свет или тьму в области воздействия. Некромант (или жрец смерти, который не имеет способности управления нежитью, например, клирик божества страданий) с помощью свечи сумрака получает возможность управлять нежитью как жрец 6 уровня. Таким образом можно управлять нежитью, которая находится в пределах радиуса действия свечи, и только пока свеча горит. Злые жрецы получают бонус +2 к способности управления нежитью. Незлые жрецы и паладины получают пенальти -4 к попыткам управлять нежитью или изгнать ее. Наконец, вся нежить в пределах области воздействия свечи регенерирует со скоростью 1 hp за раунд, пока свеча горит; однако если их hp опускаются до нуля, регенерации не происходит.
Книга "О восстающих при свете дня" (On Coming Forth By Day). Эту книгу составили многие поколения жрецов смерти; в ней содержатся описания (но не сами секреты) всех жреческих заклинаний сферы Некромантии. В книге также описан метод создания скарабеев защиты (для жрецов не ниже 9 уровня).
Любой жрец, прочитавший прочитал эту книгу и посвятивший размышлениям над ней не менее месяца, получает доступ к сфере Некромантии (если не имел его ранее). Жрец, у которого уже был доступ к этой сфере, приходит к более глубокому пониманию некромантических заклинаний и получает постоянный бонус +1 к спасброскам против этих заклинаний (независимо от того, читает их жрец или волшебник).
1. Верь в своего Бога и он не оставит тебя.
2. Молись ему на закате и он услышит тебя.
3. Храни Границы миров, и он отметит тебя.
4. Отделяй живых от мертвых. И обманывающих смерть от живых отделяй.
5. Помогай странникам, ибо ты и сам странник в этом бренном мире.
6. Помоги человеку в его поиске, и Аид не забудет тебя, ибо так ты подготовишься к роли в посмертии.
7. Не стань предателем, иначе познаешь кару Стража.
8. Будь наставником, проводником в мир умерших, ибо ты бывал там, и можешь помочь нуждающимся.
9. Распространяй веру свою делами и помыслами. Служи образцом другим.
10. Проводи один день в неделю в изоляции от живых и медитации, беседуя с богом.
11. Не забывай о скудности жизни в мире мертвых. Готовься к нему. Постись, придерживайся аскетической жизни.
12. Не вступай в брак.
13. Не держи зла на мертвых, не убивай их из ярости. Они не всегда виноваты, в том, что стали такими. Неси справедливую кару тем, кто противится естеству.
Собственно..."Они приходят из ниоткуда…. Жизнь каждого человека в любой части Д'Харры с самого детства полнится непереносимым ужасом… Быть может, мы все были прокляты ещё до рождения… отданы как игрушки для гнусных утех кому-то… чему-то злобному и безжалостному… Даже теперь, зная так много, я должен заставлять себя верить в эти знания…" - Из походного дневника магистра Акхмелира, Высокого Лорда Смерти…
Моё имя Акхмелир Аотэт'Фоллитч… я священник, уже несколько десятилетий… и я мертв.
Нет, я не живой мертвец, как может показаться с этих слов, но в понимании обывателя моё место в могиле… Потому что я умер... Восемь раз.
Мне всего лишь 41 год… но я выгляжу на 65… Кожа очень бледна, как будто никогда не бывала под солнцем. Но я люблю солнце. Быть может это последнее, что я люблю и чему способен доверять всецело в этой жизни…
Почему нам уготована наша судьба? Уготована именно такой, какой мы меньше всего хотели бы её видеть. За нас решают, и желания мелкой частицы мироздания, разумеется, никому не интересны. Нельзя говорить за всех… но по моему нет разумного живого существа, которое не хотело бы чего то иного… Почему так… Больше всего пугает неизвестность… Но, раз мы живы, значит есть возможность побороться за что-то большее.
Сколько раз в далеком и добром моем детстве я слышал истории о великих героях, которые были лишены всего, но нашли в себе силы отдать ещё больше другим. Разве мог я тогда знать, что окажусь подобным "избранным", как бы ни иронично звучало это, учитывая, что я из себя представляю.
"Лучшие войны Императора патрулировали леса, выслеживая беспощадные банды…" Так записано в хрониках… Да останется это в назидание нашим детям, хотя мне и не суждено их иметь никогда…
О Аид, Великий Страж, молю Тебя, услышь меня… дай мне сил обуздать вовремя гнев мой, усмирить плоть немощную, дабы не дрогнула рука и не случилось непоправимого… ибо безудержный гнев влечет за собой беды, куда более великие, нежели гнев невыпущенный…
Тяжело вспоминать то, что было… в прошлой жизни. Хотя это даже смешно осознавать. Многие пытаются проникнуть в тайны реинкарнаций и жизни после смерти… глупые, зачем это им… ну что ж, читайте, если это так нужно для вас.
Родиться в семье священника, - не самая плохая судьба (особенно, если жизнь обычного человека больше похожа на существование какого-то животного…) Как и пойти в жреческую школу, научиться читать, писать, считать, разговаривать на других языках… и сражаться. И вроде бы все замечательно… если бы не эта вечная тень… тень подземного мира, закрывавшая нас от солнца, от силы Латандера… но мы верили и не сдавались. Вера спасла многих… не спасла меня. Очень не хотелось умирать из-за друга, с которым делил всё дарованное богами: и радости, и несчастья, и победы и потери… Вот и пришлось разделить в последний раз потерю… потерю его веры…
Не могу осуждать. Ведь чем я лучше его, заключившего договор с темными силами в обмен… не знаю, на что… обычно желают богатств, исполнения желаний… Нет, мне не это нужно было, не ради бренных богатств я стал Лордом… но я тоже отошел от Латандера… Но это уже не волнует меня.
Итак, я умер. Просто и буднично, в пылу схватки с превосходящими силами… Да там и без боя можно было просто задохнуться от аромата сотен гниющих тупых мертвяков… мир их праху… а их кукловоды-некроманты наверняка упивались радостью такой легкой победы над моим отрядом… Не зря мы считались лучшими, сильно портившими кровь и материал этим уродам…
Долгожданной встречи с Латандером не состоялось… меня просто швырнули обратно в мир, практически никем… случайно это вышло или так было предназначено я тогда не знал… Пришлось выживать… Я начал воровать… несколько лет провел таком странном и непривычном для себя состоянии… Но самое главное, что я разочаровался в своём боге… то ли потому что я так просто вернулся к жизни… и это почти ничего не стоило, то ли от того, что оказался обманут дважды.
Но это был не конец. Все еще только начиналось. Я озлобился, стал убивать… И еще я стал видеть сны. Страшные, кровавые, жестокие. Какой безысходностью веяло от них. Кто то пытался внушить мне через сны, что путь, избранный мной не правильный, что мне надо сойти… но где уж тут это сделать с такой пошатнувшейся волей. И мне помогли. Вновь отправив на тот свет. В этот раз я был даже рад смерти, как успел осознать в последние секунды… И вот тогда я предстал пред Ним, Великим Стражем… мне было страшно поднять взгляд на него, шелохнуться, вздохнуть… страшно просто быть.
Он назвал себя Аидом, хотя и уточнил, что в разных… местах, его называют по-разному.
Это божество - властитель мертвых, страж преисподней, защитник Вечного странника. И он предложил мне вернуться в мир… вернуться его последователем, жрецом, так как у меня это хорошо получалось. Он долго следил. И я устроил его. Странно, ведь я поклонялся Латандеру, как бы я мог ему быть полезен… Оказалось все просто. Самая первая его обязанность - разделять мир живых и мертвых, а я как никто научился с этим справляться за свою юность. Еще он показал мне картины, много картин реальной жизни. И везде присутствовали живые мертвецы. Это хуже чем чума, хуже, чем стихия, хуже всего, что можно представить. Нежить ему отвратительна, поскольку ее существование для него - прямое оскорбление, бунт против его божественной власти. Не удивляйтесь, что я так спокойно, скучно и буднично это описываю. Просто привык.
Итак, меня вновь вернули. Немного другим. Жизнь вора, суровое детство, все свалившиеся невзгоды ожесточили меня. Мало кто мог теперь сказать, что я хороший и добрый человек, хотя я занимался одной из самых необходимых для человечества вещей. Был санитаром, очищающей дланью.
15 лет. 15 лет службы. 15лет одиночества в монастыре, где в полной зале ощущаешь себя как на дне морском… я знаю точно, потому что был и там. Мне снова приходилось умирать. Нет смысла описывать эти шесть смертей. Могу только сказать, что лишь одна была от руки человека. Особенно тяжелые испытания были в начале… Все братья были как и я, можно сказать с "ходками" за грань. Это делалось специально, дабы мы познали границу, четко установили её в себе, поняли, что за мир лежит "там"…
Между мной и Аидом, Богом Смерти был заключен договор. Я перестал стареть, я не имею права расти в своих умениях дальше. И я должен уничтожать нежить. Это главный мой долг. Поддерживать установленный богом порядок - отделение живых от мертвых. Нарушителям этого порядка, а именно нежити или живым людям, слишком часто обманывавшим смерть, я должен наносить нерадостные визиты, чтобы восстановить божественное равновесие. Кроме того, посильная помощь должна быть оказана каждому путешественнику, не важно в беде он, или нет. Помощь людям в любых поисках так же заповедана мне, потому что жизнь все таки является подготовкой к роли в посмертии.
Я Лорд Смерти. Так называют нас, жрецов, последователи культа. Нас совсем немного, и поэтому мы теперь не остаемся в обители, но путешествуем, помогая там, где требуется…
Сейчас мне 41 год, но заключение Договора не прошло бесследно. Я выгляжу старше, если бы у меня были волосы, они стали бы седыми. Кожа приняла бледный цвет, поэтому в редкие моменты, когда рядом другие люди, я стараюсь не показывать им свой истинный облик, просто чтобы избежать проблем. В целом же мне все равно, что они подумают. Главное, что подумает мой бог.
Аид отметил меня. В дар я получил несколько вещей, которые мне разрешено иметь, не нарушая правил.
Метка Измены: Иногда злое божество отмечают кого-либо как одного из своих. Метка Измены может иметь любой материал, но вообще сделана из того же самого материала, как и благословляемое оружие божества. Это - большой символ, грубо 8 дюймов поперек. Метка смешивает выгоды. С одной стороны, она немедленно распознаваема любым, кто видит ее, как метка зла. С другой, она увеличивает способность владельца изгонять нежить, давая ему умение максимизированного изгнания и позволяет ему накладывать страх три раза в день как волшебник 10-го уровня. Метка Измены не может быть создана. Это "дар". Славлю бога за этот дар.
Амулет здоровья (Amulet of Health): Такие талисманы используются с древнейших времен. Изначально амулет здоровья вырезали в форме сильного животного, такого как лев или слон, и носили на шее. Более поздние амулеты, созданные братством Скорби, выполнялись в виде двух связанных рук; для защиты их можно носить на любом месте тела.
Эти амулеты дают полный иммунитет к болезням и безумию. Они защищают от проклятий, магических предметов, монстров и заклинаний, которые вызывают чуму и безумие. Они защищают даже от ликантропии, гниения мумии и других заболеваний магической природы. Но такие амулеты не вылечивают заболевание автоматически; они лишь предотвращают такие заболевания или безумие владельца в будущем. Также они защищают от яда.
Клинок теней (Shadowblade): Этот клинок - тюрьма или хранилище тени-нежити, которая наделяет его определенной силой. Он действует как кинжал +1 (1d4, 19-20 x2), но в дополнение к обычным повреждениям при каждом успешном попадании вытягивает из жертвы 1d4 очков Str.
Тот, у кого клинок вытягивает всю силу, становится тенью и подчиняется владельцу клинка. Жрец не может "изгнать" клинок теней или управлять им, однако на тени, созданные этим оружием, это не распространяется.
Клинок теней имеет отчетливую ауру зла и некромантии, которую легко обнаружить простейшими заклинаниями школы Познания (Divination). Пользоваться таким оружием могут только злые персонажи. Добрый или нейтральный персонаж, пользующийся этим клинком, может потерять 1-4 очка Str, которые из него вытягивает обитатель клинка, если он не сделает успешный спасбросок против магии смерти каждый раунд, в который он пользуется клинком. Это оружие зачаровано как Дымящее.
Дымящее: По команде дымящее оружие заполняет область влдельца (5-футовый квадрат) вредным дымом, соответствующим заклинанию "зловонное облако". Дым воздействует на любое существо, которое входит в область владельца (например для попытки захватывания) и обеспечивает владельцу половинное укрытие (+4 к AC, +2 к спасброскам Рефлексов). На владельца тошнотворные пары не воздействуют, и он может смотреть сквозь них как обычно. Дым немедленно рассеивается, если владелец покидает заполненный дымом квадрат, формируясь снова в любой области, в которой владелец заканчивает свое движение.
Существо с занимаемым пространством более 5х5фт все же попадает в один дымный квадрат; только атаки, пересекающие или входящие в заполненную дымом область подвержены шансу промаха.
Зловонное облако. Стойкость нейтрализует. Устойчивость к магии: нет. Длительность: 1 раунд/уровень. Это заклинание аналогично заклинанию "облако тумана"(половинное укрытие) за тем лишь исключением, что пары вызывают тошноту. Это состояние длится до тех пор, пока жертва не выйдет за пределы облака и 1d4+1 раунд после этого. (Бросок для каждого отдельно). Каждое существо, успешно прошедшее спасбросок и все еще находящееся на территории распространения эффектов зловонного облака обязано проходить проверку в течение каждого последующего раунда в этой зоне. Заклинание зловонное облако может быть постоянным при применении на него заклинания "постоянство". Постоянное зловонное облако, развеянное ветром, восстанавливается спустя 10 минут.
Свеча сумрака (Gloom Candle): Это черные как смоль свечи, которыми любят пользоваться и жрецы смерти, и некроманты. По достижении 12 уровня как жрецы, так и некроманты могут зачаровывать такие свечи в соответствии с указаниями, приведенными в "Книге теней" (для волшебников) или в книге "О восстающих при свете дня" (для жрецов). Свеча сумрака может гореть в течение часа; но ее можно погасить и раньше.
Пока свеча сумрака горит, в радиусе 100 футов от нее возникает тень, которая сводит на нет любой свет или тьму в области воздействия. Некромант (или жрец смерти, который не имеет способности управления нежитью, например, клирик божества страданий) с помощью свечи сумрака получает возможность управлять нежитью как жрец 6 уровня. Таким образом можно управлять нежитью, которая находится в пределах радиуса действия свечи, и только пока свеча горит. Злые жрецы получают бонус +2 к способности управления нежитью. Незлые жрецы и паладины получают пенальти -4 к попыткам управлять нежитью или изгнать ее. Наконец, вся нежить в пределах области воздействия свечи регенерирует со скоростью 1 hp за раунд, пока свеча горит; однако если их hp опускаются до нуля, регенерации не происходит.
Книга "О восстающих при свете дня" (On Coming Forth By Day). Эту книгу составили многие поколения жрецов смерти; в ней содержатся описания (но не сами секреты) всех жреческих заклинаний сферы Некромантии. В книге также описан метод создания скарабеев защиты (для жрецов не ниже 9 уровня).
Любой жрец, прочитавший прочитал эту книгу и посвятивший размышлениям над ней не менее месяца, получает доступ к сфере Некромантии (если не имел его ранее). Жрец, у которого уже был доступ к этой сфере, приходит к более глубокому пониманию некромантических заклинаний и получает постоянный бонус +1 к спасброскам против этих заклинаний (независимо от того, читает их жрец или волшебник).
1. Верь в своего Бога и он не оставит тебя.
2. Молись ему на закате и он услышит тебя.
3. Храни Границы миров, и он отметит тебя.
4. Отделяй живых от мертвых. И обманывающих смерть от живых отделяй.
5. Помогай странникам, ибо ты и сам странник в этом бренном мире.
6. Помоги человеку в его поиске, и Аид не забудет тебя, ибо так ты подготовишься к роли в посмертии.
7. Не стань предателем, иначе познаешь кару Стража.
8. Будь наставником, проводником в мир умерших, ибо ты бывал там, и можешь помочь нуждающимся.
9. Распространяй веру свою делами и помыслами. Служи образцом другим.
10. Проводи один день в неделю в изоляции от живых и медитации, беседуя с богом.
11. Не забывай о скудности жизни в мире мертвых. Готовься к нему. Постись, придерживайся аскетической жизни.
12. Не вступай в брак.
13. Не держи зла на мертвых, не убивай их из ярости. Они не всегда виноваты, в том, что стали такими. Неси справедливую кару тем, кто противится естеству.
круто...
я так не умею...
Не уверена, что смогу такое накатать...