Природа, звонко пробуждаясь, теплом и радостью полна. И громко солнцу улыбаясь, повисли дети из окна. Альфред Хичкок
Для нас подвиг хотя бы доказать, что думающий о смысле не обязательно псих. Но даже если и психически болен, почему не подумать. Безрелигиозная психотерапия — всадник без головы. Медицина без веры — мясная фабрика. Религия и наука противопоставляются лишь темнотой, недоразвитостью; противоречат друг другу лишь в обоюдном незнании или нежелании знать. Истинная религия научна, истинная наука религиозна. Вера — сердечный нерв искусства, литературы, поэзии — даже в отрицании Бога. Человечество выживет лишь в том случае, если между всеми путями к Истине будет налажено сообщение, связь.
...Что такое Демон Лермонтова, Мефистофель или Воланд? Разве это дьяволы? Да ничего подобного! Это просто люди, душа которых угнетена цинизмом разочарования, неисцелённой меланхолией. В них ход конём: чем хуже — тем лучше. Это от обиды и несбывшегося. Мефистофель — не дьявол, а «альтер эго» Фауста или же Гёте. И как у людей, его зло часто обращается Богом на добро. А Воланд — тот вообще куда человечнее всяческих берлиозов. Какой он дьявол!? Чисто земной, психологический персонаж. Дьявол — это распад, аннигиляция, гнусь и мерзость, которые торжествуют в раздавленной на шоссе кошке, в колючей проволоке, в болезнях и маразме душ. Это даже не полюс в человеке, а болезнь его, ужас, «моменто мори»... Это не может быть прекрасным, как Люцифер у Мильтона.
Литературные бесы часто привлекательны и забавны, как например, у Гоголя. Эти смешные фавны могут быть даже симпатичны, поскольку в них живет отголосок стихийных духов язычества, старинных лесовиков и домовых. Даже и шабаши ведьм эпохи Ренессанса, возможно, были тайным возрождением натуралистических культов (Козел, Дионис и т.д.), в которых общество видело поклонение Сатане. Есть и теперь сатанисты и даже храмы дьявола, но эти законченные имморалисты просто взбесившиеся с жиру глупцы, которые от пресыщения готовы пожирать «темную мистику пополам с эротикой». А на деле — просто фиглярство и бардак.
Из церкви юмор изгоняет не Он. Абсолют юмора — это Бог. В божественном юморе, в отличие от человеческого, отсутствует пошлость.
А у сатаны как раз юмора нет. Но и серьёзности тоже. Сатана абсолют пошлости. Дьявол начинается там, где кончается творчество.
...Что такое Демон Лермонтова, Мефистофель или Воланд? Разве это дьяволы? Да ничего подобного! Это просто люди, душа которых угнетена цинизмом разочарования, неисцелённой меланхолией. В них ход конём: чем хуже — тем лучше. Это от обиды и несбывшегося. Мефистофель — не дьявол, а «альтер эго» Фауста или же Гёте. И как у людей, его зло часто обращается Богом на добро. А Воланд — тот вообще куда человечнее всяческих берлиозов. Какой он дьявол!? Чисто земной, психологический персонаж. Дьявол — это распад, аннигиляция, гнусь и мерзость, которые торжествуют в раздавленной на шоссе кошке, в колючей проволоке, в болезнях и маразме душ. Это даже не полюс в человеке, а болезнь его, ужас, «моменто мори»... Это не может быть прекрасным, как Люцифер у Мильтона.
Литературные бесы часто привлекательны и забавны, как например, у Гоголя. Эти смешные фавны могут быть даже симпатичны, поскольку в них живет отголосок стихийных духов язычества, старинных лесовиков и домовых. Даже и шабаши ведьм эпохи Ренессанса, возможно, были тайным возрождением натуралистических культов (Козел, Дионис и т.д.), в которых общество видело поклонение Сатане. Есть и теперь сатанисты и даже храмы дьявола, но эти законченные имморалисты просто взбесившиеся с жиру глупцы, которые от пресыщения готовы пожирать «темную мистику пополам с эротикой». А на деле — просто фиглярство и бардак.
Из церкви юмор изгоняет не Он. Абсолют юмора — это Бог. В божественном юморе, в отличие от человеческого, отсутствует пошлость.
А у сатаны как раз юмора нет. Но и серьёзности тоже. Сатана абсолют пошлости. Дьявол начинается там, где кончается творчество.
имею смелость так думать
на моём опыте всё просто немного иначе
В библии очень скудно описывается и сам дьявол и Ад в целом. Разумеется, проще всего следовать именно тем описаниям, но, как ни крути, для каждого по своему складываются картины и ощущения неизведанного. Допустим, многие утверждают что Астрал-это потусторонний мир, мир информации, мир духов; иные утверждают (спорщики религии), что Астрал-есть Рай, а может и Ад, или Чистилище. Очень забавно наблюдать эти споры, особенно, когда лишь пара лиц из всех спорщиков была там. И то-они будут молчать, не потому что не хотят убедить всех, что эти споры бессмысленны, ибо ни одно из утверждений не является верным, а лишь потому, что они именно знают, что за чертой.
Кто-то идёт намного дальше, чем просто "прогулка в Астрале". Но это рискованно. Фактически, эти люди жертвуют всем ради истины, но алчность "всепознания" губит намного раньше и они не успевают дойти даже до половины. Узнавшие истину никогда не поведают остальным, кроме возможных учеников.
Собственно, твоё мнение имеет место быть, ибо оно Твоё. Но истина будет в руках лишь тогда, когда перестанешь убеждать остальных в своей правоте. Точнее, это будет первый шаг к ней.
Ад, рай, астрал. есть очевидцы всех трех явлений, но ставя под сомнение одно, мы ставим туда все три.
Дальше. Лично передо мной стоит вопрос о том что коментатор,(автор этого не коментировал), дьявола автоматически приписывают к аду, так сказать прибовляют, забывая что дьявол и бог есть начала самого человека. Дьявол начинается там, где кончается творчество. дело в том что сама по себе дуальность рая и ада есть лишь человеческая иллюзия непричастности к внешнему миру. Так оно не есть. Человек обединяет в себе общие грани и тех и других. иначе говоря человек и бог и дьявол. И бог созедает, и дьявол разрушает. то есть творчество, искуство, воспитание, созидание, любовь - божественное. Обратное же - от дьявола, извините за инквизиторские речи.
Собсна к чему я это. Образ романтического Мефистофеля развенчан, и Воланд остаеться лишь героем книги.
По поводу же астрала хочеться сказать многое но обьяснять что астрала как такогого нет, а есть лишь псевдо существующее псевдопространство, которое быо бы астралом если бы не искажалось человеческим опытом и представлением о мире и астрале, мне неахота)
Чёрнокрылый, кто-то ещё сказал, что дьявол - обезьяна Бога. Не помню, правда, кто.
вопрос: а как и почему Вы пришли к такому мнению?